Меню сайта

Архив сайта

Версия для слабовидящих

Поиск
























Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Анализ методической работы 2013-2014 учебный год

Методическая работа

1. Информационная справка об ОУ:

Наименование ОУ  в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 10»  

Год открытия  — 1903

Почтовый адрес —  617 470, Пермский край, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, д. 23

Электронный адрес – school10-ku@yandex.ru

 Телефон: (34271) 2-96-32                                 Факс: (34271) 2-96-32

Количество детей — 1062                       классов комплектов – 41

 

2.  Информационное и  нормативно-правовое обеспечение:

Наличие банка данных о педагогических кадрах.

Сайт ОУ —  school10.kungur.ru

 Наличие нормативных документов:

  • Положение о методической службе ОУ
  • Положение о методическом совете
  • Положение о ШМО
  • Положение о деятельности заместителя директора по МР
  • Положение о временной  творческой группе
  • Положение о ТПЛ
  • Положение о методическом кабинете
  • Приказ о деятельности на базе школы  муниципальной творческой педагогической лаборатории
  • Приказ о создании Временной творческой группы
  • Соглашение о совместной деятельности   с НИУ ВШЭ-Пермь
  •  Положение о научном обществе учащихся «Эрудит» МАОУ СОШ №10
  • Положение о научно-исследовательской работе учащихся
  • Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности заместителя директора

 

3. Характеристика кадрового потенциала:

Всего педагогов – 57

Из них:

  • с высшей категорией  — 16 (28%);
  • с первой – 27 ( 47%)
  • со второй – 4 (7%);
  • соответствие занимаемой должности– 6 (11%);
  • без категории – 3(5 %).

  Аттестовано:

Категория

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Высшая

3

6

5

1

4

Первая

5

6

5

6

9

вторая

1

3

0

0

0

соответствие занимаемой должности

5

4

0

 

Высшее образование – 46 (81%)

Среднее специальное  образование – 10(18%)

Стаж работы

до 5 лет от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20  20 и выше
Кол-во чел. 6 1 7 9 34
% 11 % 2% 12 % 16% 60%

 

Наличие системы работы  с молодыми специалистами:

         А) Наставничество (руководители ШМО, заместители директора  посещают уроки молодых учителей, помогают при затруднении, обучают практике педагогической деятельности, психологии общения с детьми);

         Б) посещение и  анализ уроков;     

          В) участие в профессиональных конкурсах (олимпиада «Профи»)

         Г) обучение в рамках деятельности Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ-Пермь

Использование диагностических средств при изучении профессиональной компетентности и выявления затруднений:

  •  Портфолио учителя
  • Папка экспериментальной работы  учителя (для сотрудников ТПЛ)
  • Мониторинговая таблица «Развитие профессиональной компетентности учителя»

 

Владение педагогами компьютерной техникой и информационно-коммуникационными технологиями.

Динамика роста информационно-коммуникационной

 компетентности педагогов

2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013

2013-2014

51 (91%) 53 (93%) 54 (96%) 56(98%)

56(99%)

          

  • 8  педагогов приняли участие в IV  краевом  проекте «Университетско- школьный кластер»  НИУ-ВШЭ, работа по проекту проходила в дистанционном режиме;
  • 41 (72%) педагога   имеют  электронное портфолио;
  • 34  (59%) педагогов  имеют дипломы участников  Всероссийского  дистанционного проекта «Школа цифрового века»
  •  28  учителей работают в системе СЭДиЖ; 100% качество
  • 8  педагогов  имеют интернет-пуликации; участвуют в дистанционных конференциях и конкурсах
  • 16  педагогов приняли участие в дистанционном туре олимпиады «Проф-край» НИУ ВШЭ-Пермь;
  • 1 педагог- администратор  сайта учреждения;
  • 2 педагога имеют блоги;
  • 5 педагогов осваивают  интерактивную доску;
  • 1 педагог  куратор по заполнению мониторинговых  таблиц  КПМО и ГМУ

 

 

3. Повышение квалификации

3.1. Формы изучения, распространения, обобщения опыта.

дата

уровень

Форма (тема)

результат

апрель 2014

Россия

Аналитическая справка  ПНПО региональный победитель

февраль 2014

город

Мастер-класс «Использование мобильных устройств на уроках» 2 место в  конкурсе «Учитель года -2014»

21.05.2014

край

Мастер-класс «Использование мобильных устройств на уроках  английского языка» в рамках курсовой подготовки  РИНО ПГНИУ сертификат ведущего курсов

ноябрь –январь 2013

край

Электронное портфолио Аттестация на высшую категорию

Октябрь-апрель, 2013-2014

край

Электронное  портфолио Аттестация на первую категорию

в течение года

город

«Мнемотехнические приемы как средство развития познавательных УУД» Проведение занятий для педагогов начальной школы в рамках деятельности муниципальной ВТГ

 

3.2. Участие педагогов в конференциях, семинарах, педагогических чтениях:

 

Международные, всероссийские конференции, семинары

Краевые конференции, семинары

Муниципальные семинары

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий различного уровня

7 педагогов

14 педагогов

10 педагогов

15 педагогов

 

3.3.Проведение семинаров, конференций на базе ОУ

 

 3.4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:

  • 1  педагога – участник  муниципального этапа конкурса «Учитель года -2014) – 2 место;
  • 1 педагог – участие в конкурсе ПНПО;
  •  4  педагога – участники очного тура  краевой олимпиады «Профи» (1 английский язык, 2  – математика, 1- химия;
  • 16  педагогов – участники заочного тура краевой олимпиады «Профи» ВШЭ;

1.      лауреат III  степени Открытого Всероссийского дистанционного  конкурса учебных материалов «Знание», 2014 г.;

2.     лауреат Открытого Всероссийского дистанционного  конкурса  международным участием «Учитель начальных классов-2013», 2013 год;

3.     лауреат Общероссийского конкурса  «Педагогическое мастерство», 2014 год;

4.     сертификат участника Открытого Всероссийского дистанционного  конкурса «Знание» в номинации «Урок», 2014 год;

5.     сертификат участника  Всероссийского дистанционного  конкурса педагогики методических разработок «Инновации педагогики-2014»;

 

3.3.Проведение семинаров, конференций на базе ОУ

Уровень Тема Время проведения
Краевой

Краевой практический семинар  «Образовательная деятельность современного школьника

 в соответствии с требованиями ФГОС» в рамках презентационных мероприятий Университетского округа НИУ ВШЭ-Пермь

27.02.2014
Межрайонный

Межрайонные психологические встречи «Психологическая культура участников образовательного процесса»

26.03.2014
Институ-циональный Система  практических семинаров в рамках деятельности  ТПЛ «Развитие   универсальных учебных действий у учащихся начальной и основной школы»

  1. Проектирование программы развития УУД у учащихся

 

 

  1. Разработка уроков в технологии системно-деятельностного обучения  (11 уроков)
  2. Анализ уроков, самоанализ уроков в контексте ФГОС
10.10.1320.02.14

 

28.03.14

 

3.4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:

  • 1 педагог – лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2013»;
  • 2 педагога  – участники Общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий педагогов  «Лучшее из опыта работы»;
  • 1 педагог  – дипломант III степени Всероссийского дистанционного  конкурса  педагогов «Радуга мастерства»,  в номинации «Открытый урок», 2014 год;
  • 1 педагог  — участник  Открытого Всероссийского дистанционного  конкурса  международным участием «Учитель начальных классов-2013», 2013 год;
  • 1 педагог – участник муниципального  конкурса педагогических проектов в рамках работы  ассоциации учителей логопедов, сертификат
  • 1 педагог  – призёр Всероссийских конкурсов для учителей «Академия  Always» и   «Академия Gillette».

4. Эффективность организационного и научно — методического обеспечения.

4.1.      Методическая тема: реализация системно-деятельностного обучения в  условиях   перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

Цель: обеспечение качества образования в условиях перехода на  стандарты нового поколения.

Задачи:

1.       способствовать развитию   профессиональных  компетентностей  педагогов;

2. продолжить работу по  внедрению технологий системно-деятельностного обучения на уроках и внеурочной деятельности;

3.       осуществлять  мониторинг профессиональной компетентности педагогов;

4.       привести  в систему работу с одарёнными  детьми;

5.       разработать   Образовательную программу для  ООО.

 

4.2.  Анализ выполнения задач МС

Задача Что удалось Проблема Пути решения
1.Способствовать развитию   профессиональных  компетентностей  педагогов
  1. Работа в ТПЛ 35 педагогов

 

  1. Взаимопосещение открытых уроков и мероприятий, анализ и самоанализ занятий и уроков

 

  1. Участие в деятельности  Университетского округа НИУ ВШЭ (кластер, олимпиада «Профи-край», Презентационные мероприятия, подготовка   учащихся к олимпиадам «Высшая проба»)
    1. Разработка моделей уроков  с использованием современных образовательных  технологий.

5. Участие в работе   муниципального постоянно действующего семинара «Развитие профессиональных компетентностей педагогов» под руководством Акулова А.А.

  1. Работа временных творческих групп на базе школы и в городе
  2. Обучение на курсах повышения квалификации в РИНО ПГНИУ, НИУ-ВШЭ, ППГУ

8. Сотрудничество с  РИНО ПГНИУ,  с Горбацевич Н.П.

1.Педагоги имеют затруднения при описание опыта работы2. Временные ограничения и загруженность педагогов «бумажной» работой.3. Оформление  экспериментальной папки педагога-экспериментатора

4. Низкий уровень  участия  педагогов  в  конкурсах  разного уровня.

 

  1. Организация мастер-классов  по обобщению опыта работы

 

 

  1. Семинар по «Тайм-менеджементу»

 

 

 

 

3.Разработка конструктора (модели) папки, упрощающего её заполнение

4.Стимулировать активность  педагогов к участию в конкурсах

2. Продолжить работу по  внедрению технологий системно-деятельностного обучения на уроках и внеурочной деятельности 1. Изучение, апробация современных технологий: технология рейтинговой оценки, исследовательская технология,  технология проектных задач2. Отработка технологий на семинарах и открытых уроках в рамках деятельности ТПЛ 1. Применение технологии рейтингового обучения требует ведение дополнительной документации, разработки шкалы перевода баллов в отметку2. Ограничение применения проектной технологии временными рамками урока   Взаимодействие и индивидуальные консультации с научными руководителями  ПГНИУ РИНО 

 

 

 

2.Проведение проектных недель

 

Разработка  метапредметных проектов

3. Осуществлять  мониторинг профессиональной компетентности педагогов
  • Мониторинговая таблица для оценивания развития профессиональной компетентности педагогов

 

  • Электронный портфолио педагогов (41 человек- 72%)

 

  • Посещение и анализ уроков
  • Диагностические работы
1. Отсутствует системный мониторинг развития  педагогического коллектива 1. Подбор и апробация диагностик для оценивания профессиональной компетентности педагогов2. Вынести проблему на заседание Методического совета, разработать этапы  мониторинга, спроектировать   результат 
4. Привести  в систему работу с одарёнными  детьми
  • Наличие программы работы «Одарённый ребёнок»
  •  Результативное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах
  • Участие и победа в олимпиадах муниципального уровня (16 призовых мест), 1 призер краевой олимпиады по биологии.
  • Возросло на  3% число  участников  дистанционных и очных олимпиад «Высшая проба» НИУ ВШЭ и «Юные таланты»  ПГНИУ
  • Рост числа участников,  призёров и победителей краевых конференций
  • Возросло число участников и призёров муниципального конкурса НОУ и «Первые шаги» с 52 до 93 человек (9%), 54 призовых места
  • 8 учащихся работают в составе «Малой академии»
  1. Определение вида одарённости учащегося.

 

 

  1. Невысокая результативность  участия в краевых олимпиадах и конкурсах (мало победителей и призёров)
1.Планирование участников краевых олимпиад и конкурсов2. Разработка системы премирования победителей и призёров олимпиад, конкурсов3. Поиск методик развития одарённости4. Качественная подготовка  учащихся к конкурсам  и олимпиадам
5.Разработать   Образовательную программу для  ООО 1. Разработана Пояснительная записка ОП ООО,  концепция развития Учреждения.2.Скорректированы  рабочие программы по предметам 1.Требует доработки программа развития  и мониторинга УУД2. Деятельность школы по воспитанию и социализации обучающихся. 1. Создать временную творческую группу по разработке Программы развития и мониторинга  УУД2. Обучение на курсах.Проектирование деятельности учреждения, разработка программы по воспитанию и социализации обучающихся

 

5. Обновление содержания образования.

5.1. Работают по учебным программам:

Традиционным – 100%  педагогов.

Использование современных образовательных технологий:

  • Ø Проектного обучения –16 (28%)
  • Ø Информационно-коммуникационные технологии – 48 человек(84%)
  • Ø Технология решения изобретательских задач – 1 человек(2%)
  • Ø Технология развития критического мышления – 7 человек (12%)
  • Ø Технология эвристического обучения – 6 человек (11%)

 

6. Наличие экспериментальной деятельности

  1. В 2013-2014  учебном году на базе школы продолжает работать  творческая педагогическая лаборатория «Развитие   универсальных учебных действий у учащихся начальной и основной школы»
  • Статус – муниципальный
  1. Тема — «Развитие   универсальных учебных действий у учащихся начальной и основной школы»
  • Количество педагогов35  человек

 

 7. Освоение новых УМК (апробация)

Предмет, класс Автор УМК
Русский язык, 9,11  класс

 

С.И.Львова, В.В. ЛьвовРусский язык 8,9 класс10 классОсновы мировых религиозных культур1 классОсновы мировых религиозных культур3 класс

 

8.  Наличие  электронного портфолио у педагогов —  41 (72%)

9. Проектная деятельность  

   В проектной деятельности участвуют  44  педагога (76%) .

Проект (название) уровень Результативность
1. Универститетско-школьный кластер (5+3 педагогов) Краевой, НИУ-ВШЭ
  1. Повышение квалификации педагогов
    1. Повышение категории – 2 педагога (на высшую и на первую)

3.   Повышение квалификации молодых специалистов – 2 педагога

3.  Проект творческой педагогической лаборатории «Развитие   универсальных учебных действий у учащихся начальной и основной школы» (35 человек) муниципальный 1. Разработка уроков в контексте ФГОС2. 4 практических семинара3. Публикация  12 конспектов уроков и мероприятий в  соответствии с ФГОС  на сайте НИУ ВШЭ

4.   Выступления с опытом работы на конференциях разного уровня (см. п. 3.2)

4. Проект «Школа цифрового века» (34 человека) общероссийский 1. применение в работе  учителей и менеджеров цифровых  предметно-методических  материалов2. 34 диплома участников проекта
5. Проект «Любимая школа» институциональный Создание эстетической среды на пришкольном участкеПривлечение классных коллективов к озеленению территории школы
6. Проект «Золотое перо» муниципальный Электронный сборник стихов собственного сочинения «Олимпиада в Кунгуре»
7. Проект «Золотая полка» институциональный Список книг  «Золотая полка школы», награждение лучшего читателя
8. Социальный проект  для лидеров самоуправления и ДОО «Мир без преград:  думай, выбирай, действуй» межрайонный Благодарность за организацию активистов и представителей детского общественного объединения
9 Проект «Экспедиция «Возрождение» институциональный Вовлечение учащихся, педагогов и родителей МАОУ СОШ № 10 в создание и развитие деятельности школьного музея,участие в краевом конкурсе

 

 10. Информация об опыте работы по использованию современных технологий, методов, систем обучения

Технологии, методы, системы предмет Степень освоенности Индивидуальные особенности использования (продукт)
IT — Технология Английский язык 

 

 

 

физика

 

Внедрение

распространение

Мастер-классы на конкурсе «Учитель года»,  на краевом семинаре  для учителей английского языка 

Участие в краевом проекте

 

Технология эвристического обучения ГеографияБиология

Физика

Химия

география

АпробацияРазработка эвристических заданий   Эвристические задания по предметам разных циклов 

Выступление на краевой конференции

Технология развития критического мышления Начальная школа распространение
  • Система дидактических материалов, приёмов, заданий
  •  выступление из опыта работы на всероссийской  конференции  и краевой конференции
Технология «Теория решения изобрета-тельских задач» Начальная школа распространение Система дидактических материалов, приёмов, заданий
 

Технология

 

проектного обучения

Русский язык распространение  

 

  • Разработки уроков,
  • технологические карты уроков,
  •  презентации,
  • приёмы деятельности,
  •  открытые уроки
Русский язык и литература внедрение, распространение
технология распространение
английский язык внедрение, распространение
ИЗО внедрение, распространение
история апробация
история апробация
русский язык апробация
информатика апробация
Технология «Кейс-стади» обществознание Апробация, распространение Система заданий

 

11. Новое в работе методической службы ОУ в 2013-2014 учебном году

1. Временные творческие группы  по разработке концепции программы развития школы

2. Временная творческая группа «Мнемотехнические приемы как средство развития познавательных УУД

3. Школьные методические объединения учителей русского языка и английского языка самостоятельно провели 2 семинара  муниципального уровня по темам: «Организация урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения русскому языку и литературе в условиях перехода на ФГОС»  и  «Обучение английскому языку в начальной школе в соответствии с ФГОС»

4. Временная творческая группа  «Применение интерактивной доски в образовательном процессе

5. 1 педагог  – стал экспертом Университетского округа НИУ ВШЭ-Пермь

 

12. Цель и задачи МС на следующий год

Цель: создание условий для  перехода  основной и старшей  школы на стандарты второго поколения 

Задачи:

1.     продолжить  работу по разработке  модулей  для оценивания сформированности УУД;

2.     создать базу для перехода на рейтинговую систему оценивания;

3.     привести  в систему работу с одарёнными  детьми;  увеличить долю учебно-исследовательских работ учащихся (по химии);

4.     начать апробацию и коррекцию   Образовательной  программы для  ООО

5.     создавать условия  для роста профессиональной компетентности педагогов.